Мастер-класс: «Застольный этикет».
Требования этикета не являются абсолютными, соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств.
Знание этикета необходимо каждому деловому человеку:
- Для умения ассоциироваться в обществе;
- Для облегчения контактов;
- Для достижения взаимопонимания;
- Для создания хороших стабильных взаимоотношений с партнерами;
- Для упрощения процесса достижения конкретных целей;
«Полезнее знать несколько мудрых правил, которые могли бы послужить , чем выучиться многим вещам бесполезным» (Сенека)
Искусство ведения «smoll tolk» позволяет деловому человеку наладить полезные контакты, помогает собеседнику чувствовать себя комфортно, и оставляет приятное впечатление о Вас.
В современной бизнес-среде принято многие деловые вопросы решать в неформальной обстановке - за деловым обедом, коктейлем, за деловым ужином, на деловом приеме в ресторане.
В этой ситуации важно добиться расположения партнера, уметь легко, непринужденно вести беседу, проявить компетентность в этикете для установления личного контакта, создания приятной атмосферы.
Мельчайшие ошибки в этикете приведут к непоправимым результатам
Вы деловой человек и значит часто встречаетесь с партнерами по бизнесу в неформальной обстановке. Возможно Вы внутренне с содроганием задавали себе вопросы:
- Кто первым входит в ресторан?
- Кто открывает дверь, кто выбирает столик и как?
- Какие блюда уместно заказать?
- Как рассадить гостей за столом не нарушив их статус?
- Какова последовательность заказа напитков и блюд?
- Какие вина заказать, и как их пробовать?
- На какие темы уместно вести беседы и каких тем не касаться?
- Что не стоит делать за столом?
- Кто оплачивает счет и когда, чаевые – сколько?
Вы получите исчерпывающие ответы. Это придаст Вам уверенности и покажет партнерам Вашу компетентность.
Формат мероприятия:
- Мастер-класс проходит в непринужденной игровой форме;
- Корпоративный и открытый (4 часа);
- Кол-во участников 15-200 человек;
- Соотношение времени теория/практика 90 / 10 % или 10/90 % (по желанию заказчика)
Длительность:
- 2-4 часа.
Формы работы на тренинге:
- Лекция с демонстрацией слайдов или лекция с видеотрансляцией на мониторы непосредственно в банкетном зале;
- Теоретический материал до банкета в конференц-зале, либо непосредственно в банкетном зале за столами;
- Индивидуальные и групповые задания;
- Банкет с элементами обучения и практики;
Практикум:
- игра «Деловой ужин в ресторане».
Отработка навыков этикета за столом.
Цель тренинга:
- Ознакомить с правилами этикета за столом, с культурой поведения и безупречными манерами во время делового и светского общения в ресторане;
- Овладеть правилами делового приема в ресторане;
- Овладеть правилами использования приборов;
- Овладеть правилами ведения «small talk» за столом для налаживания контактов;
- Вы почувствуете вкус к правилам этикета, комфорт и стиль в жизни;
Тайм-план формируется по согласованию с заказчиком исходя из формата и продолжительности мероприятия
Программа тренинга:
- Деловой прием в ресторане;
- Выбор ресторана;
- Вход в ресторан;
- Правила в ресторане;
- Гости и хозяин прибывают в разное время;
- Рассадка гостей за столом;
- Заказ в ресторане;
- Статус: «приглашающий» (хозяин);
- Статус: «приглашенный» (гость);
- «Табу» за столом;
- Основы общения с деловым партнером;
- Золотое правило приборов;
- Сигналы приборов: 10 правил;
- Классическое 8-блюдное-меню;
- Салфетка;
- Оплата счета.
Практикум:
- Отработка навыков приветствия и представления. «Встреча гостей»;
- Упражнение «Искусство делать комплименты»;
- Игра «Деловой ужин в ресторане»;
- Отработка навыков этикета за столом;
- Искусство деловой и светской беседы на официальных мероприятиях;
- «Конкурс на лучший тост».
Вы получаете:
- Умение выбирать, дарить и принимать подарки;
- Придумывать и произносить уникальные и запоминающиеся тосты;
- Овладеете искусством приема гостей и организации званых ужинов;
- Понимание разницы официального и неофициального приемов;
- Владение «золотыми правилами» застольного этикета;
- Владение правилами использования приборов;
- Знание классического меню из восьми блюд;
- Развитие коммуникативной компетенции сотрудников;
- Умение использовать элегантно бизнес этикет в деловой коммуникации;
- Умение говорить и принимать комплименты;
- Умение красиво делать деловые комплименты;
- Умение начинать и поддерживать непринужденную беседу;
- Применять правила делового и светского этикета для установления и поддержания контактов;
- Эффективно выстраивать взаимодействие с любыми партнерами.